Российские автолюбители выбирают японские и корейские машины
По
данным аналитического агентства «Автостат» и Федеральной таможенной
службы, c января по сентябрь 2011 года в Россию было ввезено 662 643
новых автомобиля. Это на 56% больше, чем было импортировано за те же 9
месяцев 2010 года.
Первую пятерку поделили японские и корейские марки. Лидером импорта
стала Toyota, которая ввезла в Россию 74 472 машины, показав рост в
73,7% по сравнению с прошлым годом. На второй строчке расположились
модели Daewoo (+30,1%; 69 105 авто), далее Nissan (+72,6%; 67 205
машин), Mitsubishi (+86,1%; 51 001 автомобиль) и Kia, импорт которой
вырос на 54,6% и составил 35 139 машин.
«В лидерах японские производители, которые наращивают производство
после землетрясения. У них наибольший прирост объемов импорта по
отношению к аналогичному периоду прошлого года. К тому же они не очень
активно развивают собственное производство в России. Например, Chevrolet
– лидер по продажам, но в рейтинге по импорту не в первых рядах,
поскольку все ввозится машинокомплектами и собирается на территории РФ»,
– прокомментировал итоги рейтинга исполнительный директор агентства
«Автостат» Сергей Удалов.
Европейский долговой кризис и неспособность компаний платить своим
рабочим привели к тому, что часть европейских автопроизводителей снижает
темпы поставок. На российском рынке лидерами по падению импорта
оказался Saab, который еще в апреле остановил производство, и Seat,
страдающий от роста безработицы.
В 2011 году Saab ввез в Россию всего один автомобиль; импорт
автомобилей испанской марки сократился на 82% и составил 78 машин. На
48,5% сократился ввоз автомобилей Peugeot и Citroen, до 4671 и 4615
машин соответственно.
Несмотря на то что большую часть продаж Volkswagen на российском рынке
обеспечивает модель Polo Sedan, собираемая в Калуге, импорт автомобилей
этой марки вырос на 339,8% и составил 34 751 машину (в 2010 году было
ввезено 7902 автомобиля). Другие немецкие бренды также увеличили ввоз.
Импорт Mercedes вырос до 23 368 машин (то есть на 84,9%), Audi ввезла в
Россию 17 511 автомобилей (импорт увеличился на 191,8%), Opel – 15 089
авто (рост на 61%), BMW – 10 877 машин (увеличение на 79%).
За 9 месяцев этого года импорт Jeep вырос на 239%, еще на 38%
увеличился ввоз автомобилей Dodge. Выросли поставки в Россию Cadillac и
Lincoln. А вот Chrysler и Acura российского потребителя интересует
существенно меньше, чем в 2010 году.
По итогам сентября рейтинг самых импортируемых марок возглавил Nissan.
Автомобилей японского бренда было ввезено 10 100 штук. После апреля это
первый случай, когда импорт автомобилей конкретного бренда пересек
десятитысячную отметку. В пятерку лучших также вошли Toyota, Daewoo и
Hyundai, а замкнул ее Mitsubishi.
Автоаналитики прогнозируют, что до конца 2011 года и в начале
следующего ситуация на рынке не изменится и продолжится постепенный
рост. «Пока нет причин ни для резкого роста, ни для падения. Это
консервативный реалистический прогноз», – отмечает аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков. «На мой взгляд, поставки будут продолжаться,
они будут расти ввиду спроса. Однако резкого всплеска не должно быть.
Нет оснований для паники и необходимости срочно вкладывать деньги в
покупку машины. Что будет в следующем году, пока трудно сказать. Все
зависит от того, как будет вести себя экономика», – считает ведущий
эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Источник: http://www.e1.ru |