Пятница, 26.04.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Портал Дорожно-механического отделения

Пожертвование
Категории раздела
Добавь свою статью! =) [6]
Добавляйте свои интересные статьи, анекдоты, фразы и т.п. Но, чтоб ваша статья была без мата и пошлости, а остальное рассмотрим!=)
Мини-чат

Каталог статей

Главная » Статьи » Ваши другие статьи » Добавь свою статью! =)

Рабочее оборудование бульдозеров
К рабочему оборудованию относят бульдозерное оборудование 1, силовой капот 2, подвеску 3, механизм подъема и опускания с гидроцилиндром 4, поперечную балку 5. Кроме того, сюда относится и дополнительное оборудование, навеши ваемое сзади трактора (рыхлитель) и прикрепляемое к бульдо зерному отвалу (уширители, открылки, удлинители). Оно позво ляет повышать эффективность работы и производительность бульдозеров в различных эксплуатационных условиях.

Рабочее оборудование с неповоротным отвалом. Бульдозерный отвал рабочего оборудования этого типа крепят к толкающим брусьям жестко или шарнирно.

Рабочее оборудование с жестким крепле нием отвала к толкающим брусьям применяют на легких бульдозерах, монтируемых на гусеничных и колесных тракторах тяговых классов до 3. Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-42Г подобной конструкции на гусеничном тракторе типа ДТ-75 было приведено.

Бульдозерный отвал представляет собой пространственную сварную металлоконструкцию. К лобовому листу 11 полукругло го профиля сзади по всей длине приварены верхний и нижний пояса жесткости 13. При этом образуются листовые коробки. Верхняя и нижняя коробки связаны между собой дополни тельным листом, что в совокупности образует опорную поверх­ность. К ней по бокам приваривают жестко два толкающих бру са 8 и в центре — сварной кронштейн 14 для крепления гидроцилиндра 4механизма подъема и опускания оборудования.

Для повышения прочности соединений толкающих брусьев с отвалом предусмотрены вертикальные и горизонтальные тре угольные кронштейны. В свободный конец каждого бруса вваре на вильчатая опора 17. В консольных частях опоры сделаны сим метричные отверстия, в которые вставлен палец 7, фиксирующий оборудование на поперечной балке 5. Сверху палец имеет голов ку, снизу — отверстие для установки шплинта. В цилиндрическую часть опоры вставлен термообработанный опорный вкладыш 6. Вкладыш делают съемным, чтобы облегчить его замену по мере изнашивания.

Торцы отвала закрыты двумя боковыми щеками 75. Сверху к отвалу приварен козырек 12, который препятствует пересыпа нию грунта через верхнюю кромку отвала и улучшает формиро вание призмы материала. Для увеличения жесткости верхняя кромка козырька загнута назад и усилена тремя ребрами.

Рис. 82. Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-42Г: а— бульдозерное оборудование, б — сборочные единицы;

1 — оборудова ние, 2 — капот, 3 — подвеска, 4 -гидроцилиндр, 5 - балка, 6 -вкладыши, 7 - палец, 8 - толкаю щий брус, 9 - открылки, 10 – болты, 11 – лобовой лист, 12 –козырек,13 – пояса жесткости, 14 – кронштейн, 15 – щека, 16 – нож, 17 – опора, 18 – шплинт.

Внизу лобовой лист выступает за нижний пояс жесткости, усилен продольными косынками и таким образом образует под-ножевую плиту, на которую спереди отвала болтами с потайны ми головками и гайками крепят три ножа 16. Так как ножи ин тенсивно изнашиваются, то их делают съемными. В ножах сделаны два ряда отверстий.

На боковых щеках 15 выполнены посадочные отверстия для крепления съемных открылков 9 или уширителей отвала. Откры лки специальной формы изготовлены из листа и прикреплены к щекам болтами 10 с гайками. Открылки дают возможность со здавать перед отвалом призму волочения материала большего объема и сокращать утечку материала в боковые валики. Уши­рители используют при работе с легкими насыпными матери алами.

Поперечная балка 5 треугольного сечения, к которой шарнир но крепят оборудование, сварена из листового проката. Ее кре пят в средней части трактора. В концы балки вварены цилиндри­ческие оси с кольцевыми проточками. В них вставляют опорные вкладыши 6 и пальцы 7. Благодаря этому отвал может поворачиваться на толкающих брусьях вокруг поперечной балки 5 и фиксироваться в продольном и поперечном направлениях.

Механизм подъема и опускания отвала приводится в действие от гидросистемы трактора.

В «плавающем» положении отвал под действием силы тяже сти может занимать любой уровень, опираясь ножами на рабо чую поверхность. Такое положение отвала используют на плани­ровочных работах задним ходом.

Силовой капот 2 представляет собой объемную металлокон струкцию, располагаемую снаружи радиатора трактора. Капот передает нагрузку от гидроцилиндра 4 на раму трактора.

Спереди капота установлен усиленный лист, который предох раняет переднюю решетку и радиатор трактора от случайной де формации и разрушения при переваливании строительных обломков, крупнокусковых материалов через козырек отвала.

В рабочем оборудовании бульдозера ДЗ-37 на колесном трак торе «Беларусь» отвал также жестко прикреплен к тол кающим брусьям прямоугольного сечения.

Отвал 1 криволинейной формы сзади усилен балками. В ниж ней части отвала установлены сменные ножи.

Торцы отвала закрыты боковыми щеками, в которых проде лан ряд отверстий для крепления съемных уширителей 6. Они выполнены в виде криволинейных листов, установленных к отва­лу под углом 30° и усиленных листовыми косынками. Сзади к отвалу шарнирно присоединены три откидных рыхлительных зуба 5. При разработке грунта отвалом во время переднего хода машины зубья скользят тыльной стороной на его рабочей по верхности; при отходе бульдозера назад они могут рыхлить грунт. Зубья сделаны съемными и могут быть демонтированы.

Толкающие брусья установлены на подрамниках 3 с по мощью двух упряжных шарниров 4. На машине применено два подрамника, которые на болтах прикреплены к трактору. Буль дозерное оборудование поднимают и опускают с помощью двух гидроцилиндров двойного действия 2. Одной стороной они шар нирно закреплены на подрамниках, другой — на толкающих брусьях.
Рис. 82. Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-42Г: а— бульдозерное оборудование, б — сборочные единицы;

1 — оборудова ние, 2 — капот, 3 — подвеска, 4 -гидроцилиндр, 5 - балка, 6 -вкладыши, 7 - палец, 8 - толкаю щий брус, 9 - открылки, 10 – болты, 11 – лобовой лист, 12 –козырек,13 – пояса жесткости, 14 – кронштейн, 15 – щека, 16 – нож, 17 – опора, 18 – шплинт.

Внизу лобовой лист выступает за нижний пояс жесткости, усилен продольными косынками и таким образом образует под-ножевую плиту, на которую спереди отвала болтами с потайны ми головками и гайками крепят три ножа 16. Так как ножи ин тенсивно изнашиваются, то их делают съемными. В ножах сделаны два ряда отверстий.

На боковых щеках 15 выполнены посадочные отверстия для крепления съемных открылков 9 или уширителей отвала. Откры лки специальной формы изготовлены из листа и прикреплены к щекам болтами 10 с гайками. Открылки дают возможность со здавать перед отвалом призму волочения материала большего объема и сокращать утечку материала в боковые валики. Уши­рители используют при работе с легкими насыпными матери алами.

Поперечная балка 5 треугольного сечения, к которой шарнир но крепят оборудование, сварена из листового проката. Ее кре пят в средней части трактора. В концы балки вварены цилиндри­ческие оси с кольцевыми проточками. В них вставляют опорные вкладыши 6 и пальцы 7. Благодаря этому отвал может поворачиваться на толкающих брусьях вокруг поперечной балки 5 и фиксироваться в продольном и поперечном направлениях.

Механизм подъема и опускания отвала приводится в действие от гидросистемы трактора.

В «плавающем» положении отвал под действием силы тяже сти может занимать любой уровень, опираясь ножами на рабо чую поверхность. Такое положение отвала используют на плани­ровочных работах задним ходом.

Силовой капот 2 представляет собой объемную металлокон струкцию, располагаемую снаружи радиатора трактора. Капот передает нагрузку от гидроцилиндра 4 на раму трактора.

Спереди капота установлен усиленный лист, который предох раняет переднюю решетку и радиатор трактора от случайной де формации и разрушения при переваливании строительных обломков, крупнокусковых материалов через козырек отвала.

В рабочем оборудовании бульдозера ДЗ-37 на колесном трак торе «Беларусь» отвал также жестко прикреплен к тол кающим брусьям прямоугольного сечения.

Отвал 1 криволинейной формы сзади усилен балками. В ниж ней части отвала установлены сменные ножи.

Торцы отвала закрыты боковыми щеками, в которых проде лан ряд отверстий для крепления съемных уширителей 6. Они выполнены в виде криволинейных листов, установленных к отва­лу под углом 30° и усиленных листовыми косынками. Сзади к отвалу шарнирно присоединены три откидных рыхлительных зуба 5. При разработке грунта отвалом во время переднего хода машины зубья скользят тыльной стороной на его рабочей по верхности; при отходе бульдозера назад они могут рыхлить грунт. Зубья сделаны съемными и могут быть демонтированы.

Толкающие брусья установлены на подрамниках 3 с по мощью двух упряжных шарниров 4. На машине применено два подрамника, которые на болтах прикреплены к трактору. Буль дозерное оборудование поднимают и опускают с помощью двух гидроцилиндров двойного действия 2. Одной стороной они шар нирно закреплены на подрамниках, другой — на толкающих брусьях.

1 – отвал с жесткими толкающими брусьями, 2 – гидроцилиндр, 3 – подрамник, 4 – шарнир, 5 – рыхлительные зубья, 6 – уширители.

Рабочее оборудование с шарнирным кре плением отвала к брусьям обладает универсальностью, технологичностью изготовления и сборки, обеспечивает выпол нение большого количества операций, повышает производитель ность на 25...3,0% за счет изменения положения рабочего органа в вертикальной плоскости.

В рабочем оборудовании бульдозера ДЗ-110А брусья прикре плены шарнирно к отвалу. Благодаря этому поперечный перекос его (в вертикальной плоскости) осуществляется гидравлически на угол + 12° в каждую сторону. Это позволяет более точно плани ровать поверхность, разрабатывать более прочные и смерзшиеся материалы за счет использования углов отвала, нарезать угловы ми ножами кюветы.

Рабочее оборудование состоит из отвала 1, двух тол кающих брусьев 9 и 11, гидрораскоса 2, винтового раскоса 8, ме ханизма компенсации (подкоса) 7 и двух упряжных шарниров 10, которыми оборудование крепят к рамам гусеничных тележек трактора. Шарнир представляет собой крестовину 26, к которой на двух взаимно перпендикулярных пальцах 25 шарнирно уста­новлены отвал 1 и толкающие брусья 9 и 11. Шарниры позво ляют толкающим брусьям поворачиваться в вертикальной и го ризонтальной плоскостях при перекосе отвала. Гидрораскос 2 и винтовой жесткий раскос 8,которые установлены в плоскостях соответственно левого и правого толкающих брусьев, удержи вают отвал в рабочем положении. Одна сторона раскосов прикреплена к толкающим брусьям, другая — к отвалу с помощью двух пальцев б и 3. Пальцы фиксированы от поперечного смеще ния цилиндрическими штифтами 5 со шплинтами.

Рис. 84. Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-110А с неповоротным отвалом и гидрораскосом:

1 — отвал, 2 - гидрораскос, 3, 6, 13, 15, 25 — пальцы, 4 - кольца, 5 - штифт, 7 — подкос, 8 - раскос, 9, 11 - брусья, 10 - шарнир, 12 — кронштейн, 14 - прокладки, 16 — гайка, 17 - опора, 18 - кольцо, 19, 24 - болты, 20 - полусфера, 21 ~ втулка, 22-шайба, 23 — пресс-масленка, 26 — крестовина.

Гидрораскос 2 осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости и представляет собой гидроцилиндр двойного дей ствия, который включен в гидросистему трактора с помощью шлангов и трубопроводов. При выдвижении штока гидрораскоса бульдозерный отвал поворачивается в поперечной плоскости на право по ходу машины (по часовой стрелке) на угол до 12°; при втягивании его — налево на тот же угол. Упряжной шарнир вы полнен в виде цилиндрической опоры 17, на которой закреплена сферическая втулка 21 с помощью шайбы 22 и болтов 24. Втулку охватывают две разрезные полусферы 20, одна из которых при варена к концу толкающего бруса, другая прикреплена к втулке двумя болтами 19 с гайками. Для регулирования зазора в упряж ном шарнире между полусферами размещены съемные проклад­ки. С целью защиты поверхностей трения от попадания абра зивных частиц шарнир защищен резиновыми кольцами 18. Смазочный материал подается в шарнир через пресс-маслен ку 23.

Механизм компенсации 7 представляет собой цилиндриче скую тягу с проушинами, который одной стороной шарнирно связан с правым толкающим брусом, другой — с поперечным шарниром, размещенным в зоне продольной оси на кронштейне левого толкающего бруса 11. В кронштейне установлен палец 15 с резьбовым концом. Для облегчения сборки деталей исполь­зуют монтажные прокладки 14. Механизм компенсации обеспе чивает устойчивость отвала в горизонтальной плоскости и по зволяет передавать поперечные нагрузки равномерно двум толкающим брусьям.

Оборудование поднимают и опускают с помощью двух ги дроцилиндров двойного действия. Их штоки прикреплены к от валу шарнирно через кронштейны 12. Противоположные штокам концы гидроцилиндра присоединены к трактору.

Основные сборочные единицы рабочего оборудования буль дозера представлены на.

Отвал представляет собой лобовой лист 2 криволинейного профиля, обеспечивающего минимальную энергоемкость копа ния и снижающего залипание грунта. Сзади по всей длине листа приварены верхний и нижний пояса жесткости, а также соедини тельный лист, в результате чего образуется объемная металло конструкция. Торцы отвала закрыты боковыми щеками 8, к ко торым приварены вертикальные ножи 1 со скошенной режущей кромкой. В щеках сделаны отверстия для крепления уширителей й открылок.

В зоне установки ножей боковая щека усилена накладкой. Нижняя часть лобового листа образует подножевую плиту, кото рая сзади отвала подперта рядом продольных приваренных косынок.

Рис. 85. Основные сборочные единицы рабочего оборудования бульдо зера ДЗ-110А:

а - отвал, б - толкающие брусья, в - жесткий раскос;

1, 6, 7 - ножи, 2 - лобовой лист, 3 - болт, 4 - шайба, .4 - гайка, 8 — щеки, 9. 10, 13 - кронштейны, 11-брус, 12 - опора, 14 - подшипник, 15 - винт, 16 - труба, 17 - патрубок, 18 - проушина, 19-стопор.

На подножевую плиту с помощью болтов 3 с потайными го ловками, гаек 5 и пружинных шайб 4 установлены два средних 6 и два литых боковых ножа 7. Верхняя часть лобового листа переходит в козырек со скошенными краями по профилю призмы.

Толкающие брусья служат для передачи тягового усилия от трактора к отвалу. Они имеют коробчатое сечение и сварены из уголков. К передним торцам брусьев приварены литые про­ушины для крепления через крестовины к отвалу, сзади — полусферы опоры 12упряжных шарниров. Сверху на коробке брусьев приварены кронштейны для установки винтового раскоса и ги дрораскоса. С наружной стороны балки усилены накладками, ко торые одновременно предохраняют брусья от абразивного изна шивания. С внутренней стороны левого бруса приварен кронш тейн, к которому шарнирно крепят механизм компенсации.

Гидрораскос состоит из гидроцилиндра, гидрозамка, защи щенного кожухом, и штуцеров для подсоединения к гидросисте ме трактора.

Устройство и работа гидроцилиндра и гидрозамка рассмо трены в § 20.

Винтовой раскос служит для механического изменения угла резания ножей в диапазоне ± 10° от среднего угла установки, равного 55°, и выравнивания отвала в прямое положение после сборки. Раскос представляет собой трубу 16, с одной стороны которой выполнено резьбовое отверстие, а с другой — вставлена свободно вращающаяся проушина 18 с шестигранником, ко­торый фиксируется от свободного проворачивания пружинным стопором 19. В резьбовую часть трубы ввернут винт 15 с голов кой, в отверстие которой запрессован шарнирный подшипник 14.

Поверхности трения винта и проушины 18 смазываются с по мощью масленок. Винт защищен от грязи уплотнением.

При навинчивании трубы на винт с помощью рукоятки, уста новленной в патрубок 17, уменьшают угол резания отвала. Уве личивая межцентровое расстояние раскоса, соответственно уве личивают угол установки отвала. При работе на легких грунтах увеличивают угол резания, при разработке тяжелых и липких ма териалов — уменьшают. Стружка грунта самостоятельно отде ляется от верхнего козырька отвала в случае подбора оптималь ного угла резания.

Рабочее оборудование бульдозера-толкача ДЗ-120 на гусенич ном тракторе Т-130М — разновидность рассмотренной конструкции. По конструкции основных сборочных единиц рабо­чее оборудование этой машины унифицировано с рабочим обо рудованием бульдозера ДЗ-110А.

Отличительная особенность оборудования состоит в том, что вместо винтового и гидравлического раскосов установлены два амортизатора 2. Они предназначены для гашения динамических нагрузок и снижения вредных для машиниста перегрузок, возни кающих при толкании скреперов в начальный момент стыковки машин и в процессе набора материала при встрече с труднопрео долимым препятствием или каменистыми включениями. Недо статок этого оборудования заключается в том, что амортиза торы не дают возможности осуществлять перекос отвала.

Амортизаторы представляют собой пакет резинометаллических упругих элементов 5, заключенный в корпус 6, который с помощью цилиндрического направляющего стакана 8 взаимо действует с гильзой 9. Гильза одним концом упирается в пакет, другим — шарнирно прикреплена к толкающим брусьям.

Рис. 86. Рабочее оборудование бульдозера-толкача ДЗ-120:

а - общий вид, б - амортизатор;

1 - отвал, 2 - амортизатор, 3 - толкающий брус, 4 — гидроцилиндр, 5 — резинометаллический элемент, 6 — корпус, 7 - упер, 8 — стакан, 9 — гильза, 10 — планка, 11 - проушины, 12 — шток.

Корпус амортизатора снабжен проушинами 11 для шарнир ного соединения с отвалом и брусьями. При повороте гильзы из меняется межцентровое расстояние L между проушинами 11. Для регулирования межцентрового расстояния гильза выполнена с двумя внутренними резьбами (левого и правого направления) и связана с одной стороны со штоком упора 7, а с другой — с проушиной 11.

От произвольного изменения межцентрового расстояния де тали амортизатора фиксируют планкой 10.

Резинометаллический элемент амортизатора представляет со бой два металлических конуса, между которыми навулканизирована резина. Каждый элемент отличается небольшой жесткостью в начале хода и повышенной (более чем в четыре раза) в конце хода. Допускаемая деформация сжатия элемента 7 мм. Вслед ствие потери части энергии на растяжение и сжатие резины обес печивается плавная работа толкача. При выборе хода и упоре штока 12 в днище корпуса б амортизатор становится жестким. Амортизаторы собирают с предварительным натяжением резинометаллических элементов, за счет чего сохраняется устойчивое положение отвала при работе и транспортировании машины. Натяжение создают болтами с гайками, соединяющими корпус 6 амортизатора со стаканом 8. В середине отвала в месте кон такта с буфером скрепера лобовой лист усилен накладкой.

Источник: http://stroj-mash.ru/rabochee-oborudovanie/rabochee-oborudovanie-buldozerov.html

Категория: Добавь свою статью! =) | Добавил: BigLI (27.11.2010)
Просмотров: 4001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
s"> #bbcodes {display:none;} .selectors {height: 26px;width: auto;}
Имя *:
Email:
Код *:
Дни рождения
Поиск
Форма входа
Пятница
26.04.2024
18:03

Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]
Календарь
Праздники России
Статистика
Онлайн:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчики:



©Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж. Сайт существует с 26.02.2010 года по 26.04.2024 год
Михаил Хасанов


Система Orphus Яндекс.МетрикаЭтот сайт защищен «Site Guard»